Воспитание, образование и педагогическая мысль в феодальном обществеВоенная педагогика / ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ / Воспитание, образование и педагогическая мысль в феодальном обществеСтраница 2
В этот период также выделяется рыцарская система воспитания, которая обслуживала интересы феодалов, прежде всего крупных. Основу ее составляли «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, владение копьем, фехтование, умение охотиться, играть в шахматы, заниматься стихосложением или играть на музыкальных инструментах. Для рыцарской системы воспитания характерно презрение ко всем видам труда, включая умственный. Ценились только сила и ловкость, а также умение ими распорядиться, причем скорее эффектно, чем эффективно.
В странах Востока школа в рассматриваемый период отражала в содержании образования и методах преподавания господствующую там религиозную идеологию (индуизм, буддизм, ислам) и служила интересам церковных и светских феодалов.
Таким образом, педагогика в Средние века первоначально была скована идеологией церкви, однако постепенно стало развиваться и светское образование, возникла высшая школа, в которой лекции, диспуты, репетиции, практические упражнения служили основными методами обучения, а запоминание – главным его принципом.
Смотрите также
Здравствуй, это я!
Не так давно считалось, что для новорождённого мир — это такая странная реальность,
где всё гудит и светится. И что кроме неясных пятен света и тени он не видит ничего.
Но, оказывается, крохотные д ...
Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру.
Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит
в «большую жизнь»: школа, друзья, ...
Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка
в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело.
Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...