Внимание, экзамены!
Страница 2

1) знаний;

2) коммуникабельности;

3) умения владеть собой;

4) положительной установки;

5) гибкости ума, наконец.

Но навыков надо еще достичь, а пока… Подумаем, как быть тем, кому предстоят…

Экзамены перед приемом в школу

Или так называемое тестирование. В первый класс принимают после тестирования, которое проводят учитель и (или) школьный психолог, задавая элементарные вопросы. Они захотят выяснить, какой уровень развития у вашего малыша и по какой программе его следует обучать. Какие же ошибки делают родители ребенка при подготовке к первому испытанию?

- Нанимают психолога для того, чтобы он «натаскал на тесты».

Этого делать нельзя! Ребенок должен учиться по программе, соответствующей его уровню. Тогда он не будет чувствовать себя хуже окружающих его ребят, а самое главное – чрезмерные интеллектуальные нагрузки приведут к умственному истощению.

А ответы на те вопросы, которые зададут ему специалисты, он должен усвоить из всего, что узнал до школы об окружающем мире, из книг, которые вы ему прочитали, из игр, в которые играл с ребятами. Кстати, толковый психолог при тестировании смотрит, насколько хорошо будущий ученик умеет руководствоваться правилами. А правила ребенок может освоить только в игре. Если ребенок научился играть «по правилам», то он и в школе будет вести себя по правилам, как бы перенося условия игры в реальность.

- Пугают ребенка предстоящим испытанием или переживают сами. И их волнение передается малышу.

Этого делать нельзя! Лучше и непосредственнее на тестировании ведет себя тот ребенок, который даже не знает, куда идет, а считает, что его просто ведут записывать в школу. От ваших волнений и переживаний ощущение тревоги во время экзаменов у ребенка может остаться на всю жизнь.

Поэтому, дорогие родители, не настраивайте ребенка на тестирование, как на первый экзамен, пусть лучше он идет «записываться» в школу с легким сердцем, а его первый опыт будет солнечным, потому что ему, возможно, предстоят….

Экзамены при переводе в следующий класс

В некоторых школах существуют экзамены при переводе в следующий класс. Здесь родители уже не смогут уберечь свое родное чадо от тревог, да и учителя напоминают уже чуть ли не с первого дня, что в конце года грядут экзамены. Каждый ребенок это переживает настолько, насколько уязвима его психика, насколько важна для него учеба.

Чем хуже школьник учится, тем меньше переживает. По норме, к началу подросткового возраста интерес к учебе начинает угасать и выходит на первый план интимно-личностное общение. Поэтому в этом возрасте трудно настроить ребенка на экзамен. Особенно мальчиков.

Правильно поступят те учителя и родители, которые начинают говорить о предстоящих экзаменах уже в начале учебного года. Казалось бы, чем ближе экзамены, тем тревожность усиливается. Однако это не так. Дело в том, что острота переживания приходится на первые два месяца. Затем происходит как бы привыкание к этому состоянию, и к экзамену ребенок становится психологически готовым.

Опыт сдачи экзамена в описываемом возрасте – первый, и, если он будет удачным, отношение к дальнейшим экзаменам будет у ребенка менее тревожным.

Если ваш ребенок очень переживает, объясните ему, что он обязательно сдаст экзамен по той простой причине, что в школе экзамены сдают все и для учителя положительный результат еще более важен, чем для ребенка. И посоветуйте ему как следует подготовиться, ведь чем лучше знаешь материал, тем увереннее себя чувствуешь. Но не заставляйте его заниматься с утра до вечера, это приводит к истощаемости организма, что, в свою очередь, не дает проявить знания.

В девятом классе ученики сдают первые выпускные экзамены. Они уже достаточно взрослые для того, чтобы контролировать свое поведение и ситуацию в целом. Тем более что опыт сдачи экзаменов у них уже есть. Но возникают другие трудности. Некоторые не переживают совсем, потому что считают, что эта процедура у них одна из последних в жизни. Они собираются работать. Зато для других это шанс перейти в следующий класс с тем, чтобы закончить одиннадцать классов и поступить в институт. Поэтому последние переживают чрезмерно, потому что здесь в отличие от переходных экзаменов интересы ученика и школы расходятся. Школа хочет избавиться от балласта, то есть от тех учеников, которые, по мнению учителей, бесперспективны в плане дальнейшего обучения. Школьники же, подогреваемые самолюбивыми родителями, спохватившись, судорожно начинают наверстывать упущенное.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...

Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправл ...