Почему ребенок утомляется
Страница 2

Говоря о ребенке, что он «глупый», «ничего не соображает», мы не объясняем его поведение, а только занижаем его самооценку. Прежде всего следует выяснить природу его школьных неуспехов и тогда уже постараться помочь. Ребенку с недостаточностью мозговых структур противопоказаны монотонные занятия, зато в игровой форме он легко освоит и орфографию, и сложение с умножением. https://msk.2realty.ru новостройки на карте москвы - все новострои москвы.

Родители часто приводят в пример себя или старших детей, с которыми «проблем

Родители часто приводят в пример себя или старших детей, с которыми «проблем не было», не понимая, что нынешние дети действительно «по-другому устроены». Они не такие, какими были мы, успевавшие быть «хорошистами», посещать театральный кружок, лыжную секцию и имевшие в друзьях весь двор. Объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по два иностранных языка, историю, экономику; усложняются учебники и программы. Плохая экология, патологии беременности, сам ритм современной жизни, при котором ребенок не получает того, что ему необходимо для полноценного развития, как физического, так и психического. Так, детям недостает общения со сверстниками – многие и не знают, что такое двор, как играют в «казаков-разбойников», в прятки. Во многих домах книги заменил сначала телевизор, а потом и компьютер. Часто слишком занятые родители не находят минутки, чтобы погладить на ночь ребенка по головке, хорошо, если это сделает чужая тетя – няня или домработница.

Бывают и такие семьи, где воспитанием наследника бизнес-родителей занимается только «папин шофер дядя Коля», который в школу отвозит, из школы забирает, потом везет в бассейн и становится чуть ли не единственным человеком, открытым для общения.

Современные дети в массе своей не могут учиться так же, как мы, а тем более как их бабушки и дедушки. Поэтому для их успешного обучения надо искать подходящие варианты, подстраиваться под сущность ребенка. Нельзя всех стричь под одну гребенку. Необходимо к каждому искать индивидуальный подход, докапываться до сути проблемы и помогать ее решать.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем, как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях взросления, как расстройство настр ...

О жизни по телевизору
Как научить ребенка смотреть телевизор? Чем телевидение завораживает детей? Как влияют телевизионные образы на детей? С какого возраста детей можно оставлять у телевизора без присмотра взрослых? • ...

Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический план. Но скажите, пожалуй ...