Как помочь подростку при страхах и тревоге
Страница 6

При когнитивном подходе помощь в преодолении страхов направлена на формирование новых способов разрешения сложных травмирующих ситуаций, вызывающих чрезмерные опасения. Вообще, бихевиористски ориентированные практики предлагают обращать внимание на когнитивную модификацию поведения. С этой целью у подростка надо вырабатывать противоположные условные рефлексы, которые приводят к новой реакции. Эта реакция и отучивает бояться, и замещает противоположную.

В экзистенциально–гуманистических техниках помощи учитывается то, что подросток не осознает до конца всех возможных последствий своих действий. От этого у него появляются излишние опасения совершить ошибки. Поэтому акцент делается на развитии личностных потенциалов, внимание подростка обращается на него самого, его свободу выбора действий и мыслей, что особенно важно для коррекции социальных страхов.

При психоаналитических подходах, особенно неофрейдистских, в психологической помощи при страхах уделялось меньшее внимание детским конфликтам между Ид и Суперэго и биологическим инстинктам в целом. Напротив, поздние последователи З. Фрейда акцент в помощи при страхах и фобиях ставили на социальной мотивации, социальном окружении подростка в данное время, а не в прошлом (работы Г. Салливана, М. Кляйн и Х. Кохута). В частности, Г. Салливан считал, что необходимо снизить тревогу до терпимого уровня в результате общения с окружающими и построения представлений о себе как о хорошем человеке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка. В первом случае вы, понятно, приде ...

Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что  именно мы скрываем от себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор, или не считая нужным вообще иска ...

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...